ЖЖ Пуленьки (vichyle) wrote,
ЖЖ Пуленьки
vichyle

Детский день рождения своими руками :О))

Оригинал взят у drabkina в post
Проснулась утром, лежу, жду когда мама завтрак приготовит, а потом вспомнила: мама - это же я! (откуда-то из сети)



Когда мне было мало лет, деревья были огромными, и каждый знал, что такое «АБВГДейка», моя мама, отложив все дела, подготовки к урокам и проверки тетрадей, делала мне праздники на дни рождения. С одной стороны, тогда не было клоунов, которых можно было пригласить, денег на это, впрочем, тоже не было, не было интернета и возможности одним кликом найти подходящих людей, умеющих прийти, организовать, занять и развлечь. С другой стороны... Мне уже четветрый десяток, братьям – пятый и шестой, но до сих пор мы, собираясь втроем, с исключительной теплотой вспоминаем эти свои детские дни рождения. Дни рождения своей дочке поэтому я делаю сама. И пока теперь уже на меня не навалился новый учебный год с его подготовками и проверками контрольных, внесу и я свою лепту в сообщество. Сейчас уже не припомню, откуда точно что взялось. Что-то - из собственного детства, что-то подыскивалось в интернете, в любом случае, ссылки поставить бы и рада, да не могу – сайты не сохраняла, записано все своими словами, не обессудьте. Никакой логической последовательности в посте нет, писалось по мере вспоминания. Если вспомню что-то еще, допишу ретроактивно.

Photobucket

Итак, если вы такие же динозавры, как мы, и предпочитаете все делать сами, этот пост может вам пригодиться. Буду очень рада оказаться полезной.


1. Традиционная игра со стульями, которых на один меньше, чем детей. Стулья стоят по кругу спинками внутрь. Дети под музыку или какие-нибудь издаваемые вами глупости бегают вокруг стульев. В момент прекращения музыки все занимают места. Кто остался без стула, выходит и за дальнейшей игрой наблюдает со стороны.

2. Детям раздаются заранее заготовленные большие картонки с прорезью для руки где-нибудь сбоку. К картонке прикрепляется скотчем лист А4. Всунув руку в прорезь и повернув рисунок к себе задней стороной (картонкой), дети по очереди не глядя рисуют что-то, заранее оговоренное, все одно и то же. Остальные смотрят. Побеждает тот, чей рисунок получается наиболее осмысленным, а запчасти слоников- домиков-уточек находятся в максимальном приближении друг к другу. Дети очень веселятся, наблюдая эти художества.

3. Два обруча лежат на полу близко друг к другу. Двое становятся в обруч, руки связаны за спиной каким-нибудь платком, и начинают потихоньку толкаться – плечами, в основном. Побеждает вытолкнувший соперника за пределы обруча. Победивший становится со следующим, и так далее – до последней капли крови чьей-нибудь полной и безоговорочной победы.

4. Именинник садится лицом к светлой стене. За ним устанавливается неяркая лампа (выключите свет и вместо лампы зажгите свечку – дети будут в восторге) так, чтобы на стене получалась четко очерченная тень. Дети проходят между источником света и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий по тени угадывает, кто прошел. Если угадал – тот, угаданный, садится вместо него. Если где-нибудь за кустом, под столом за углом спрячется папа с камерой, можно будет запечатлеть, как артистично дети-тени паясничают, кривляются и исполняют ритуальные танцы неведомых африканских племен.

5. Замечательная игра-розыгрыш, у которой есть единственный минус – провести ее можно только один раз и выбрать для нее необходимо веселого и не обидчивого ребенка. Один из детей «изгоняется» из комнаты. Остальных подговаривают и расставляют так, чтобы они, стоя в два ряда напротив друг друга, держали длинную веревку следующим образом: пара внизу, 10-15 см от пола, следующая пара - на уровне груди, снова внизу и т.д. «Изгнанный» зазывается обратно и получает задание: внимательно изучить ситуацию, а потом с завязанными глазами пройти под и над всеми вревками так, чтобы их не коснуться. Когда глаза завязаны, подговоренные заранее и очень довольные интригой дети беззвучно отдают вам веревку, а вслух активно подбадривают того, кто сражается с ветряными мельницами фантомной веревкой. А в качестве награды, когда ребенок снимет повязку и поймет, что его дурачили, хоро дать что-нибудь приятное и организовать какое-нибудь коллективное поощрение, типа массовых объятий или троекратного подбрасывания в воздух.

6. На спину одному ребенку прикрепляется лист с любым словом (или картинкой). Он задает детям вопросы, на которые можно отвечать только «да-нет» (например: это съедобно? это есть в доме? это живое?), пока не отгадает слово.

7. Если детей не много, разбить их на пары, связать попарно за ногу и, обозначив место старта и финиша, давать какие-то задания (заранее продуманные), которые дети должны будут делать слаженно, чтобы не завалиться вместе. Побеждает самая ловкая и быстрая пара. Если папа еще не вылез из-за куста, пусть снимет, как забавно встают все-таки завалившиеся пары и какой хохот при этом стоит.

8. Игра, которая детям не надоедает. Все садятся в круг и получают чистые листы А4. Вы задаете вопросы, на которые дети должны написать любой пришедший в голову ответ. Главное – соблюдение частеречной принадлежности. Ответив на вопрос, каждый загибает полоску на листе (дважды, чтоб не подглядывали) и передает следующему по часовой стрелке. Все повторяется столько раз, сколько вы сочтете нужным. Я, например, задаю вопросы КАКОЙ? КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? КОГДА? ГДЕ? ЗАЧЕМ? И т.д. Дети обычно хохочут как ненормальные и прекращать не хотят, но наша нигде не пропадала и я нашла выход – после третьего-четвертого круга надо произнести волшебное «А сейчас будет торт!» И принести, да. Обманывать детей нехорошо потому что. :)

9. Еще одна игра, которая , кстати, хорошо идет и со взрослыми. 2 стопки бумажек. Одна - с названиями любых предметов, вещей, явлений, вторая - что с этим предметом делать. Бумажки скомкать и положить в две шляпы или коробки. Каждый по очереди вытаскивает по бумажке из обеих коробок и читает название предмета и что он с этим предметом будет делать. Так как тортик к этому моменту уже съеден, оторвать детей от этой игры сложно совсем. Заявления типа «У меня есть телевизор и я буду его поливать», «Надую бабушку и лопну ее», «Съем вентилятор» укладывают хохочущих детей штабелями.

10. Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии.Под ними на пол кладется веревка, так, чтобы концы ее чуть торчали из под стула. Двое должны каждый сесть на свой стул, затем обежать вокруг обоих стульев и сев опять на свой стул, успеть выдернуть веревку раньше, чем это сделает второй играющий. Я обычно делаю попарно, потом начинаю ставить парами победителей.

11. Каждому ребенку сзади (куда-нибудь к верху штанов или на этом же уровне к платью) прикрепляетсяверевочка с привязанным на конце карандашом. Между раздвинутых ног кажому ставится бутылка, лучше стеклянная, но можно и пластиковая 0,5. По команде дети, не сходя с места и, естественно, не задействуя рук, выкручиваясь только телом, должны попасть карандашом в бутылку. Это очень смешно, честно.

12. 2 команды, выбираются по 1 человеку из команды, на него команда привязывает шарики (если дети большие - можно усложнить - сначала надуть, потом привязать). Выигрыват та команда, которая за ограниченное время привязала больше шариков.

13. Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески , при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать всех и поставить в первоначальный круг. Я обычно стою рядом и покрикиваю, что руки ломать не обязательно, руки – вещь полезная, еще пригодятся.

14. Замечательня игра. Если играть со взрослыми, мгновенно приобретает легкий сексуальный оттенок, попробуйте... :) Итак, один игрок отворачивается, а другой прячется под большим куском ткани. Остальные дети становятся за спиной отгадывающего, чтобы он не знал, кто именно спрятался. Отгадывающий на ощупь пытается определить, кто под покрывалом. Сидящий под покрывалом изо всех сил молчит.

15. Сложите в ящик вещи, игрушки, фрукты, мелочи всякие, так, чтобы дети не видели. Вызываемый игрок должен описать что-то из вещей, которые увидел в коробке, не называя их при этом. Остальные отгадывают. Выигрывает тот, кто больше всех отгадал из спрятанного в коробке.

16. Ведущий задаёт вопросы, и те, для кого ответ на них утвердительный, делают всякие глупости, которые ведущий же и велит. Например:
- Кто сегодня завтракал, кричите «Свободу попугаям!»
- У кого есть старший брат, спрячьтесь за соседа.
- У кого есть велосипед, ложитесь на спину и крутите педали.
Чем более дурацкое задание , тем смешней.

17. Беспроигрышный вариант для девчачьей компании: выдать им несколько простыней или покрывал и прищепки и пусть сооружают палатку, где хотят (в доме) и какую хотят. Лучше проводить в конце, потому что они в эту палатку потом все и заберутся, а вы сможете засунуть им туда миску с нарезанными фруктами и спокойно попить кофе/покурить/почитать френдленту и вообще заслуженно отдохнуть. :)

18. Естественно, в довершение всегда хорошо идет срезание детьми маленьких подарочков (глаза завязаны), привязанных к натянутой высоко веревке.


Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Перед тем, как оставить наконец детей в покое предоставить детей самим себе, приколите каждому на спину чистый лист А4, раздайте ручки и пусть каждый напишет другим что-то хорошее, что захочет. Один такой листик, приколотый мне на спину много лет назад, я храню среди драгоценных писем и бумаг до сих пор. :)

Photobucket

Photobucket

Конечно, как любая нормальная училка я всегда предпочитаю иметь больше материала и не успеть его дать, а не остаться посреди урока с пустыми руками, если вдруг запланированное займет меньше времени, чем предполагалось. Поэтому каждый год я успеваю провести только 6-7 игр и заданий, занимает это 3-4 часа, что-то сильно затягивается, что-то дополнительное неожиданное сверстывается по ходу, например, по инициативе детей. После нескольких весьма живеньких часов я обычно устраиваю им что-то успокоительное: разрисовываю им мордашки, покупаю заранее что-то, что можно делать руками за столом и т.д.

Photobucket

А торты... Торты делаю максимально простые – печенье и взбитая с сахаром творожная масса или обычный бисквитный пирог по любому стандартному рецепту. Разрезанный на коржи и с вечера пропитанный кремом (пополам сметана и сливки, можно ложку-две какао добавить).

Photobucket

Photobucket

Вольная программа обычно включает в себя гонки во дворе и по окрестностям, построение человекопирамид, дружественные контакты между собой, а также с собакой, морской свинкой и хомяком, и прочие радости, которые я обычно забываю или не успеваю заснять. Поэтому фотографий в подтверждение - мало. Что ж, придется поверить мне на слово... :)

Photobucket

Photobucket

Photobucket



Tags: ДР, Детишки, Полезное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments