ЖЖ Пуленьки (vichyle) wrote,
vichyle

Австрия, Словения, Венгрия 05-19/08/2016 - первая часть

Логистика:
Билеты в Будапешт 500$ на троих включая 1 чемодан 32 кг и бесплатную ручную кладь. Были куплены почти за год до поездки во время распродажи Виз Эир.

Виньетки для машины. Т.к. машину мы получили в Будапеште то виньетка Венгрии на ней уже была наклеена. Виньетки Словении и Австрии выгоднее всего оказалось покупать на первой же бензоколонке при пересечении с границей. Когда мы пытались приобрести их по дороге на других бензоколонках цены были выше на 10-15 евро каждая. В итоге виньетка Австрии стоила 8.5 евро на 10 дней, виньетка Словении 16.5 евро на 7 дней.
Каринтиякард - карточка которая включает в себя более 100 аттракций. Приобретена на 14 дней по цене 48 евро взрослый, ребенок 24 евро. http://www.kaerntencard.at/ausflugsziele/kategorie/freizeit--und-erlebnisangebote-6
Перед поездкой на их сайте я заказала проспекты и через 10 дней по почте получила кучу буклетов и целую книгу с описанием всех аттракций. Вся информация есть также на их сайте. Месяц до поездки был разработан подробный план по дням с аттракциями, составлен файл в google maps с расстояниями и точками на карте.

Заказаны были 10 ночей. При заказе на сайте просили задаток на 140 евро банковским переводом на счет хозяев. Я написала меил что у нас очень высокие комиссионные для такого перевода, хозяин ответил что нет проблем, можете заплатить всю сумму когда приедете. Частный дом, поделенный на квартиры, т.е. частный пансион. Мы получили квартиру с отдельным входом с улицы на втором этаже. Красивая уютная квартира 2 комнаты (салон и спальня) с балконом, полностью оборудованная отдельная кухня, отдельно туалет и душ, и даже прихожая. Все очень уютно и идеально чисто. Квартира, местоположение, природа очень понравились. На территории были теннисный стол, велосипеды разных размеров, различное оборудование для пешеходных прогулок - все в свободное пользование. В первый же день мы не нашли велосипед подходящий для дочери, утром на след. день нас уже ждал необходимый велосипед со скоростями. При всех плюсах были несколько недостатков: очень плохой вай фай именно в нашей квартире и отсутствие стиральной машины или услуги стирки. Как по мне могли бы сделать исключение для людей которые живут у них 11 дней и предложить постирать в своей машине, а потом принести нам белье, но австрийцы были непреклонны. После долгих объяснений мужа и на английском и на немецком с гугл транслит, принесли только металическую сушилку для балкона и пару раз мне пришлось стирать руками. Очень дорогие завтраки (9 евро на взрослого, 7.5 на ребенка). Пришлось воспользоваться только в первое утро т.к. мы просто не успели закупиться продуктами до закрытия магазинов в субботу. В целом квартирой мы остались довольны не считая проблем со стиркой и интернетом.
Жилье в Будапеште:
Гостиница Кемпински 5* в самом центре города на площади Erzsébet.
Гостиница была заказана на 3 ночи включая завтрак и обошлась нам в 298 евро вместо 500 евро. Т.к. мой муж часто летает по работе в командировки то у него накопилось на сайте www.hotels.com более 20 ночей, за которые сайт обещал 2 ночи в подарок. Как это работает? Каждые заказанные 10 ночей сайт выводит среднее арифметическое и дает скидку на каждую подарочную ночь. В итоге у меня вышло что на 3 заказанные ночи по 166 евро каждая, я получила скидку 166+(166-115)+(166-85)=298 евро. В общем за те же 300 евро что у меня выходили аппартаменты в центре города без еды, мы получили отличную гостиницу с завтраком. Гостиница очень понравилась! Местоположение отличное, завтраки роскошные, идеальная чистота, обслуживанием остались очень довольны. Номер был на 5 этаже с огромной двухспальной кроватью и раскладушкой для дочери, ванной комнатой с туалетом, душем и ванной. Каждый день горничная оставляла бутылки с водой для всех троих. Номер явно убирался 2-3 раза в день т.к. каждый раз когда мы заходили в течении дня что-то новое появлялось в номере то вода, то фрукты, милые записочки, то постели застилались то раскладывались перед сном :О))

Аппликация "monefy" для андроида - Очень удобная штука для учета всех расходов по различным категориям: жилье, машина, рестораны и т.д. Теперь буду использовать во всех поездках.

Первый день - 05/08:
Прилет в 14.00 в Будапешт. С опозданием в 1.5 часа получили Юндай I30 в Герце. Машина была заказана за считанные дни до поездки. Автомат на 12 дней, 2 водителя, разрешение на въезд в Австрию и Словению, километраж неограниченный - 700 евро. Заказала бы раньше было бы дешевле, но муж долго решал какую машину брать. Итак, получив машину мы выехали в сторону Словении где у нас была заказана 1 ночь на букинге. Дорога с остановками у нас взяла около 3.5 часов.

вот это место:
При рейтинге 9.1 для этого сайта я очень удивилась тому что мы получили. Настоящая ферма с лошадьми, коровами и свинками. Очень красивая природа. Это были единственные плюсы.
Приехали почти когда стемнело. Ни один из трех GPS не находил адрес, только поселок, а он огромный. Случайно увидели у дороги небольшой указатель с названием фермы, если бы не он то в темноте не нашли бы место вообще. Нас встретил хозяин который почти не понимал по английски, чуть чуть понимал русский. Вручил ключи и пошел спать. Квартира была двухэтажная: салон + 2 спальни на втором этаже. В салоне стоял странный неприятный запах сырости и запущенности, грязный диван, потом еще и оказался забитый слив в душе. Благо постель чистая была. На троих человек нам оставили 1 большое полотенце и 1 маленькое. Завтрак стоил 7 евро на человека и в него входили 3 колбаски, булочки, масло, молоко и кофе, один большой омлет на троих. Совершенно никаких овощей, что странно для фермы со своими грядками. В общем утром я была рада что была заказана только одна ночь и мы двигаемся дальше. Соответственный отзыв оставила потом на букинге.

Второй день - 06/08:
Утром позавтракав, погуляв по ферме и собравшись мы двинулись в сторону Австрии по намеченному мной плану.

1. Первая наша остановка была город Клагенфурт. Клагенфурт – австрийский город, но в архитектурном стиле домов, дворцов и церквей 16-18 веков, в пересекающихся под прямым углом уютных улочках, в обилии зелени и цветов чувствуются романтические итальянские мотивы. И не случайно. После катастрофического пожара 1514 г, уничтожившего почти все здания города, Клагенфурт восстанавливали итальянские архитекторы. Это придало уникальность и свой особенный облик городу, окрестности которого называют еще «австрийской ривьерой». В центре Старого города, посреди площади Нойер- плац, в 1590 г воздвигнут фонтан «Линдвурм» с крылатым драконом и героем, победившем чудище и подарившем местным жителям долгожданную свободу. Дракон – символ Клагенфурта. Его можно увидеть даже на гербе города. Старый город поражает элегантными зданиями в стиле барокко и ренессанса: монументальный собор Св. Петра и Павла, красивая городская Ратуша, колоритные Новая и Старая площади со скульптурами, колоннами и фонтами. Прогулявшись по центру города мы зашли в туристическое бюро и купили карточки Каринтиякард.

DSC_5657-2 DSC_5653-2
2. Schloss Rosegg. Kärnten Card бесплатный вход в зоопарк и замок Розег, лабиринт - вход платный! По каталогу аттракция номер 76. Замечу что по каталогу типа одно место, но речь шла о 3 совершенно отдельных аттракциях.
С 1831 замок Rosegg принадлежит семье Лихтенштейн. Он был построен одним из крупнейших промоутеров Моцарта. С 1997 в замке установили коллекцию восковых фигур - бывшие лорды замка в натуральную величину.
Замок произвел совершенно унылое впечатление, очень запущенное здание и расставленные восковые фигуры по комнатам. Фигуры Ленина и Сталина совсем были не в тему. На лабиринт мы посмотрели сверху и решили в него не идти, тем более что вход был платный. А пешочком мимо лабиринта прямиком отправились в зоопарк, около 7-10 минут ходьбы от замка. Зоопарк произвел очень классное впечатление. Находится на горе и вокруг нее. Прогулка по тропинкам круговая, чем выше поднимаешься тем красивее открывается вид сверху. Внизу у входа есть кафетерия, всякие горки для детей. Мы гуляли около 3 часов и получили массу удовольствия.

DSC_5667 DSC_5712
3. Обзорная башня Pyramidenkogel (высотой 54 м), позволяющая увидеть окрестные озера. Kärnten Card бесплатный вход. По каталогу аттракция номер 93.
www.pyramidenkogel.info

Над озером Вертерзее на горе Пирамиденкогель (Pyramidenkogel) издалека видно оригинальное сооружение. Эта башня — одна из самых высоких деревянных смотровых площадок в мире, ее высота над горой 70,6 м, а над озером около 400 м. Раньше на этом месте была неприметная серая вышка, но 20 июня 2013 торжественно открыли вновь отстроенную смотровую площадку. Пирамидентауер действительно чудо современной архитектуры, не верится, что такую необычную модерновую конструкцию можно сделать из древесины. Современный лифт поднимает на вершину башни, на которой разместились три смотровые площадки. Отсюда открывается шикарная панорама на 360 градусов вокруг. Великолепный вид с высоты птичьего полета на Альпы и горные лесистые склоны в синей дымке, на озера Вертерзее, Фаакерзее, Койчахзее и множество маленьких озер, на колоритные деревушки. На смотровых площадках можно сделать фото, а потом скачать его бесплатно на сайте башни. Самая красивая смотровая точка Каринтии! Наслаждайтесь высотой 920 метров над уровнем моря - самая высокая в мире деревянная смотровая башня - уникальный панорамный вид на Каринтии и ее впечатляющих озер (Wörthersee, 4-долины озера Койчах). Озеро Вертрезее — самое большое озеро Каринтии. Вода в нем чистая и даже питьевая. Каждый год, открывая сезон, мэр города Клагенфурт на лодке заплывает на середину озера и выпивает полную чашку воды. Прозрачная озерная гладь отражает облака, высокие лесистые горы вокруг озера, кораблики, снующие туда-сюда, и многочисленные колоритные дома. Вертерзее – очень туристическое место. Все берега здесь застроены виллами, отелями, кемпингами, ресторанчиками. И при этом все чисто, чинно и уютно.

Когда мы приехали оказалось что лифт не работал из-за сильного ветра. Поэтому все желающие поднимались и спускались пешком на самый верх, что мы и сделали. Нервы мне этот подъем пощекотал изрядно т.к. идти вверх когда ступеньки под твоими ногами почти прозрачные удовольствие не для слабонервных :О)) Но панорамный вид сверху этого конечно стоил! Уже спустившись назад увидели что лифт начал работать, так мы для полноты ощущений прокатались опять с ветерком наверх и вниз :О))
Около 20.00 вечера мы прибыли в городок Tröpolach в котором нам предстояло провести 10 ночей.

Третий день - 07/08:
1. Музей кукол Elli Riehl Puppenwelt. Kärnten Card бесплатный вход. По каталогу аттракция номер 47.
Обалденное место. Шикарный музей кукол - около 700 персонажей. Это частный музей Эллы Риль, которая 46 лет из своей жизни посвятила созданию кукол. Прототипом ее героев стали ее родственники и друзья. В многочисленных витринах можно увидеть сцены из сельской жизни того времени. Отлично передана мимика людей. Нам и дочке очень понравилось. Несомненно стоит посетить это место.

2. Подъемник Bad Kleinkirchheim. Kärnten Card бесплатный вход. По каталогу аттракция номер 4.
Подъемник поднял нас на высоту 2100 м. Как всегда шикарные виды, чистый воздух и возможность сделать красивые фото. Наверху есть дополнительный маршрут (около 20 мин пешком), который доходит до высоты 2145 м. Все очень понравилось.

DSC_5776 DSC_5843

3. Alpenwildpark. Kärnten Card бесплатный вход. По каталогу аттракция номер ++++.

Каталог обещал парк животных, много природы, музей рыб и почему-то гризли. В итоге оказался мини зоопарк на склоне горы, с симпатичным круговым маршрутом. Олени и козлики бегали свободно между людьми. Я искала мишек гризли, но... То ли не правильное описание было, то ли я не поняла перевода но обещанные мишки гризли оказались в виде чучел в музее. Музей конечно крутой на любителя, более 200 чучел разных видов медведей и других животных от медвежат до самых огромных особей, но если бы знала заранее о чем речь то не вносила бы это в нашу программу. Музей впечатление оставил не приятное и мы поехали дальше.

4. Прогулка в центре города Филах. На наше "счастье" трудно было как-то осмотреть центр города т.к. оказалось что на целую неделю он превратился в огромный парк аттракционов и ярмарку. Прогулявшись там час мы быстренько сбежали из этого балагана в нашу деревеньку.

Четвертый день - 08/08:
1. Ущелье Groppensteinschlucht. Kärnten Card бесплатный вход. По каталогу аттракция номер 94.
Пеший маршрут по деревянным мостикам и по тропинкам по ущелью длиной 2.5 км вдоль реки, в основном подъем вверх, по дороге попадаются несколько водопадов. Очень красивый маршрут. Гуляли около 3 часов. Назад к стоянке можно вернуться по той же дороге, а можно по асфальтной дороге через поселки и поля что мы и сделали.

2. Фуникулер Panoramabahn Kreuzeck. Kärnten Card бесплатный вход. По каталогу аттракция номер 15.
В моих планах не был, но т.к. мы проезжали рядом мужу пришла в голову идея прокатиться. Оказалось зря потраченное время. Машинист ждал пока наберется полный вагон. Сам фуникулер ну очень медленно полз вверх. Наверху горы оказался какой-то водный резервуар. А когда сказали что следующий спуск назад только через 1.5 часа если мы не спускаемся сейчас то мы решили там не гулять т.к. спешили в бассейн.

3. Бассейн "Drautalperle" в городе Spittal an der Drau. Kärnten Card даёт 32% скидку на вход. По каталогу аттракция номер B55.
Приехали мы туда около 16.00. На кассе девушка предложила не использовать Каринтиякард, а просто приобрести вечерний билет. Вход в комплекс нам обошелся всего в 15 евро на двоих взрослых+ребенок на 2 часа. Сразу скажу что мы еле выползли оттуда через 3.5 часа, доплатив еще всего 2 евро за разницу во времени. Просто сказать что нам понравилось, это ничего не сказать.  Нам обалденно понравилось!!! Огромный бассейн с дорожками для взрослых, такой же бассейн без дорожек, бассейн для детей со всякими водопадами и джакузи, горка для детей длиной 60 м впадающая в детский бассейн и открытый бассейн на улице. Людей были единицы, а после 17.00 остались только мы и еще одна пара взрослых. Шестилетняя дочь моя, которая с большой опаской относится к водным горкам, 2 часа не отходила от этой горки. Горка продумана до мелочей с австрийской педантичностью: подсветка внутри по всей длине разными цветами, светофор при входе в горку который показывает когда можно начинать съезжать. Очень понравился бассейн на улице. При температуре 18' ощущения от купания в бассейне с подогревом фантастические.

4. После бассейна мы решили прогуляться по городку Spittal an der Drau и заодно покушать. Очень милый парк в центре города в окружении кукольных австрийских домиков. Пообедали в ресторане "Schloss Cafe" который находится в здании бывшей крепости. Очень вкусно и совсем не дорого по нашим меркам.

Spittal-castle

Пятый день - 09/08:
В этот день мой муж решил взять руководство в свои руки и сам составил нам программу развлечений в районе нашего проживания. Хозяева нашей квартиры как только мы прибыли выдали нам бесплатно карточку Nassfeld. Оказалось что в нашем же поселке имеется подъемник "Миллениум Экспресс" с кучей аттракций на вершине горы,  который рекламировался как идеальный отдых для семьи и особенно детей. Туда муж и решил что мы поедем.

1. Lifts & cable cars in Nassfeld.
Судя по количеству народа в очереди на подъемник эта аттракция оказывается очень пользуется успехом в этих краях. На верху нас ждали красивые виды и 2 озера. Чтобы добраться до первого озера нужно было спускаться вниз по тропинке вдоль которой были всякие деревянные скульптуры животных и сказочных персонажей и искуственно оформленный ручеек. Возле озера были всякие развлечения для деток типа горки и трамполины, а для родителей минисмарт - кафетерия. Часть людей отдохнув там медленно взбиралась опять наверх к фуникулеру чтобы уехать назад, а вторая часть шли дальше по указателям чтобы спуститься вниз пешком в город. Т.к. по указателю нам обещали прогулку на час 15 мин мы решили спускаться пешком как и планировали заранее.

IMG_20160809_122643 IMG_20160809_125339

Виды очень красивые, природа обалденная и один раз нам на встречу из лесу даже вышел олень. Все было бы хорошо, но этот спуск в итоге занял у нас почти 3 часа хоть мы и шли четко по указателям и хорошим темпом. Устали жутко. В итоге остались очень недовольны самой аттракцией т.к. сами горы наверху были с очень малым кол-вом растительности и тени, а солнце пекло хорошо, спуск был тяжелым и большинство указателей с неправильно указанным временем пути. Муж сказал что дальше следуем только моей заранее подготовленной программе :О))

2. Прогулка по городку Hermagor. Закупка продуктов в супермаркете Hofer и отличный шоппинг в Deichmann.

3. Вернулись в нашу квартиру т.к. начался сильный дождь.

Продолжение - вторая часть здесь и третья часть здесь.