ЖЖ Пуленьки (vichyle) wrote,
ЖЖ Пуленьки
vichyle

Австрия, Словения, Венгрия 05-19/08/2016 - третья часть

Начало рассказа здесь и здесь.

Одиннадцатый день - 15/08:
Этот день мы спокойно провели в квартире и пару раз выходили погулять по округе т.к. у дочери поднялась температура :О(

Двенадцатый день - 16/08:
В этот день нас ждал переезд в Будапешт из Австрии. Муж просил чтобы маршрут был более по скоростным дорогам, изначально планировалось что машину будем вести по очереди. Решили что опять проезжать через кусочек Словении не будем, чтобы не тратить опять 16.5 евро на виньетку да и кусок дороги там был не супер. Пропрыгав кабанчиком всю ночь возле дочери с температурой, я была утром еле живая, но дочь на удивления без температуры, отдохнувшая как огурчик :О) В итоге выехав в 9 утра из Трополах через Клагенфурт, Грац, в сторону Вены по скоростным трассам мы проехали около 670 км. Где-то 2.5 часа ушли на остановки для отдыха и обеда в городе Грац. Муж всю дорогу вел машину сам, жалея меня не выспавшуюся, хоть я постоянно пыталась его поменять. Около 18.00 мы прибыли в аэропорт Будапешта где сдали машину, взяли такси (25 евро) и через полчаса оказались в гостинице Кемпински в самом центре города.
Побросав вещи мы пошли гулять по вечернему Будапешту в сторону Базилики Святого Иштвана, 3 минуты ходьбы от нашей гостиницы, чтобы в первую очередь найти где поужинать. По моим записям ресторан "Штрудель Хаус" находился прямо возле Базилики. Побродив там минут 15 по всей площади, спрашивая у официантов, мы так и не нашли этот ресторанчик, а интернета и бесплатного вайфая у меня не было :О)) Как позже оказалось "Штрудель Хаус" находится в пару кварталов от площади Базилики, а не возле нее. Зато мы с удивлением наткнулись на "Джапанику" прямо посреди площади. Оказалось что хозяева "Джапаники" решили выйти на европейский рынок и начали с Будапешта. Т.к. мы все обожаем суши, в рестораны без рекомендации идти не хотелось, а тут все знакомое и мы голодные - зашли именно туда. В итоге это оказался самый неудачный наш будапештский ресторан - очень медленное обслуживание, цены точно как в Израиле и даже выше, вообщем никак.

Полюбовавшись на вид ночной Базилики, полакомившись мороженным в виде розочек http://www.gelartorosa.com/ мы дошли до набережной, пересекли цепной мост со львами и назад, посмотрели на красивое здание Парламента в ночи и вернулись в гостиницу спать.

parlament_magyarorszag

Тринадцатый день - 17/08:
Я была в Будапеште первый и единственный раз с подругами 2 года назад поэтому для мужа и дочери, которые были первый раз, эти 2 полных дня в Будапеште я расписала четко по времени и по интересным для нас местам. Многое успели посмотреть, что-то меняли по ходу, куда-то решили не заходить.

1. Позавтракав в гостинице мы начали наш день с экскурсии по Будапешту в туристическом автобусе с аудиогидом на русском языке, начальная станция которого была прямо возле нашей гостиницы. Изначально по плану экскурсия должна была быть на автобусе-амфибия, но увидев ролик в инете дочь отказалась на нем ехать.

На таких экскурсиях я не люблю входить/выходить на разных остановках, а удобно устроится на хороших местах на втором этаже автобуса и неспешно наслаждаться видами и рассказами аудио гида. Очень приятно было что наша шестилетка внимательно слушала и задавала вопросы по ходу дела. После автобусной экскурсии мы вернулись на улицу Erzsébet и продолжили нашу прогулку пешком.

2. Базилика Святого Иштвана (пн - пт: 09:00 — 17:00) Szent István tér 1, 1051 Hungary.

Самый грандиозный собор Венгрии нельзя обойти вниманием. Шпили собора устремляются в небо, он виден практически отовсюду в городе. Хотя многие посетители подолгу разглядывают его ослепительное внутреннее убранство, собор может гордиться одним поистине уникальным объектом. В нем хранится мумифицированная правая рука короля Иштвана, первого монарха Венгрии — говорят, она чудотворна. Мы зашли вовнутрь и прогулялись по собору. Прямо возле собора обнаружилось большое почтовое отделение. И мы зашли с дочкой отправить пару открыток нам домой. Об этой традиции я прочитала у кого-то в журнале в ЖЖ и в этой поездке мы отправили пару открыток из Австрии и из Будапешта. С каким же нетерпением дочка их ждала в Израиле и с каким восторгом их доставала из почтового ящика. Я сама радовалась как ребенок. Шикарная идея!

3. Cat Café Budapest предлагает Вам удобное место для игр и общения с нашими 10 прекрасными кошками, во время отдыха с чашечкой кофе. Это  место для любителей кошек. Не забывайте, что было доказано, что взаимодействие с кошками может снизить беспокойство, высокое кровяное давление и стресс. Наше кафе расположено в самом центре города, рядом с ул. Ваци и базиликой Святого Стефана. Часы работы: каждый день с 10:00 до 21:00, Адрес: 1065 Budapest, Révay u. 3
Это обалденное место!!! Моему мужу пришлось целый час гулять на улице т.к. он не любит кошек от слова совсем, пока мы с дочкой наслаждались кошачьей компанией :О) Все столики были заняты, люди приходили и уходили, некоторые кошки спали, некоторые лениво ходили между посетителями и важно позировали для фото. Если бы не муж, мы бы там спокойно пробыли полдня.

4. Десять минут неспешной прогулки после кошачьего кафе и мы оказались перед зданием Оперы - Andrássy út 22, 1061 Hungary
Здание оперного театра (Operaház) Будапешта является одним из красивейших в мире, а его зал занимает 3 место в Европе по акустике после миланской Ла Скала и Парижского оперного театра. Несколько ночей в конце декабря здесь идет «Щелкунчик», и даже если билеты будут распроданы, подойдите к театру после обеда. Во-первых, в 14:00 снимается бронь на не выкупленные билеты, и есть шанс попасть на спектакль в тот же вечер. А во-вторых, даже если билетов вам не достанется, после обеда проводятся небольшие экскурсии по зданию театра – отличный способ всего за пару евро получить массу впечатлений и насладиться имперским, но в то же время очень уютным интерьером. Экскурсии русскоговорящего тура во вторник и в пятницу.

Мы полюбовались красивым зданием и лобби изнутри. Ближайшая экскурсия по времени была только через час и включала в себя 15-минутное оперное представление. Муж и дочь отказались от такой перспективы, тем более что впереди нас ждал цирк.

5. Прямо возле здания Оперы мы спустились на станцию метро знаменитой желтой линии и проехались до станции площади Героев.

Будапештское метро одно из самых старейших в мире! В 1896 году к 1000-летию Венгрии была открыта подземная железная дорога Фёлдалатти (Földalatti). Эта линия была проложена под проспектом Андраши от площади Вёрёшмарти до площади Героев. Эта линия функционирует до сих пор (жёлтая линия «площадь Вёрёшмарти — проспект Мехико»). По линии ходят составы, вагоны которых стилизованы под старину. С помощью метро можно с комфортом осматривать все столичные достопримечательности Венгрии. Метро Будапешта состоит из четырех линий, которые пересекаются на станции «Деак Ференц тер» в центре города. Общая длина линий — 37,6 км, количество станций — 52. Билеты можно приобрести в билетных автоматах оранжевого цвета (принимают только монеты), расположенных на улицах рядом с остановками транспорта, на входе в метро, в газетных киосках и отделениях почты. Один билет стоит 350 форинтов - действителен на метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, трамвае зубчатого колеса, по всей длине линии для одной непрерывной поездки. Сразу скажу что очень удобно в автомате покупать сразу 10 билетов и можно заплатить кредитной карточкой.

6. Перед цирком мы решили пообедать, благо было уже почти 15.00. "Bagolyvar" - Ресторан "Совиное гнездо". Об этом ресторане я вычитала в отзывах ЖЖ. Находится слева от ресторана "Гундель". Если успеть до 15:00 то ланч-меню – по цене 3 400 HUF, traditional hungarian menu - 4 700 HUF, вегетарианское меню - 3 500 HUF. Мы зашли в 14.55 ресторан и нам предложили ланч-меню. Сказать что было супер вкусно не могу :О) Вкусно, красивая подача блюд, очень напыщенные официанты, не дешево.
7. Fővárosi Nagycirkusz - Будапештский цирк.
Билеты были заказаны за 2 месяца вперед по интернету. 1 ряд (ВИП) около 35 шек на человека.
Как добраться до цирка? Самый простой способ это взять желтую линию метро M1 Millennium и выйти на площади Героев (Hősök Tere) или на станции Сечени fürdő. Парк Budapest City Park (Városliget) находится позади площади. Адрес: 1146 Budapest, Állatkerti körút 12/A. Цена билетов: 1.900-3.900 фт. (взрослые), 1.500-2.700 фт. (дети), 1.700-2.900 фт. (пенсионеры). Ребенок до 4 лет бесплатно, без места. При заказе билетов на сайте скидка 10%.
Представление было шикарное! Мы попали на шоу с водой и лазерным освещением. Это просто сказка ,сочетание мастерства ,живого оркестра ,поющего фонтана и лазерного шоу. Очень профессионально: различные трюки акробатов, дрессированные попугаи и собаки. Почти 3 часа с антрактом 15 мин, просмотрели на одном дыхании. В восторге были и мы и дочь, которая первый раз видела представление такого масштаба. Зал был полный, пустых мест не было вообще. Перед началом представления были люди которые искали лишний билетик. А на кассе было объявление что все билеты распроданы до конца августа.

8. После цирка мы с удовольствием прогулялись по парку Városliget мимо замка Вайдахуняд и покормили уток на озере, а после спустились в метро и проехали несколько остановок в сторону "Кафе Нью Йорк".

9. Нью-Йорк кафе.
1073 Budapest, Erzsébet krt. 9-11.
Кафе Нью-Йорк действительно входит в пятерку самых красивых кафе мира. Здание было построено в духе итальянского Ренессанса, внутреннее убранство – парад исторической эклектики: живописные панно на потолке (художники - Mannheimer Gusztáv, Eisenhut Ferenc), мрамор и бронза, шёлк и бархат, удивительные светильники из венецианского стекла и даже фонтан у входа. Ценные венецианские люстры рассеивают мягкий свет, отражающийся от позолоченной штукатурки витых колонн, создавая интересные цветовые эффекты.  И снаружи, и изнутри здание поражало своей роскошью, его даже сравнивали с дворцом баварского короля Людвига II. Городская легенда гласит, что в день открытия один из журналисто, Ференц Мольнар намеренно бросил ключи в Дунай, загадав желание, чтобы двери кафе больше никогда не закрывались.

IMG_20160817_212515 DSC_6578

DSC_6585 IMG_20160817_210133

Я очень хотела попасть в это кафе поэтому уговорила своих гавриков на вечерний десерт и мы прошлись пару кварталов пешком по вечернему городу. Это оправдало все мои ожидания. Ждать нам не пришлось, хотя почти все столики были заняты. Роскошный интерьер, очень все ухожено, разнообразное меню и огромный выбор десертов, цены очень демократичные для нас, но для Будапешта конечно высокие. Кто-то полноценно ужинал, а кто-то просто лакомился десертом. Мы заказали 2 чая, горячий шоколад, мороженое и десерт. Все было вкусным кроме горячего шоколада. Счет включая чаевые 40 евро. Очень вежливый официант, хотя на мое "фи" насчёт шоколада просто выразил своё сожаление и даже не предложил его чем-то заменить. Кстати, во время экскурсии на автобусе аудиогид рассказывал что вместе со счетом каждый посетитель получает почтовую открытку на память. Когда мы расплачивались и упомянули об этом, нам действительно принесли 3 открытки. Народ продолжал прибывать и вскоре образовалась не маленькая очередь. Закончив кушать мы прогулялись по ресторану и лобби прилегающей к нему гостиницы, любуясь роскошным оформлением. Потом спустились на станцию метро и через пару остановок были уже в нашей гостинице.

Четырнадцатый день -18/08:
1. Утром мы обнаружили что всю ночь лил дождь. Пока мы неспешно завтракали в гостинице, к моей радости он закончился и около 10 утра мы выползли из гостиницы и продолжили знакомиться с городом. По моим планам утром мы должны были гулять по Рыбацкому Бастиону и к 12 часам оказаться возле парламента. В итоге мы доехали на метро до станции Batthyyany tér на стороне Буды. Прогулялись неспеша вдоль набережной до площади Кларка Адама. Полюбовались на фуникулер и огромную очередь на него. Пересекли Цепной мост со львами и продолжили наш путь в сторону Парламента.

2. Маршрут был выбран не случайно, я хотела прогуляться пешком вдоль набережной и показать мужу и дочери памятник, при виде которого у туристов, приехавших в Будапешт впервые, возникает удивление. Недалеко от дома, в котором расположен венгерский парламент, на набережной реки Дунай стоит обычная, старая обувь. Создается впечатление, что взрослые люди и дети просто решили прогуляться босиком и дать отдохнуть уставшим ногам. Кажется, что вот-вот все за ней вернутся… К сожалению это никогда не произойдет.

Потому, что это памятник, посвященный евреям Венгрии, расстрелянным здесь зимой 1944-1945 гг. Этот мемориал носит название «Туфли на набережной Дуная» и является одним из самых пронзительных памятников истории Второй мировой войны. Идея создания этого мемориала пришла в голову режиссеру Кену Тогаю, а воплотил ее в жизнь венгерский скульптор Дьюла Пауэр. Его открытие было осуществлено 16 апреля 2005 года, в канун празднования 60-ой годовщины разгрома фашизма, и посвящено памяти жертв Холокоста. Как и в прошлый свой приезд я увидела там не мало людей, которые фотографировали и ставили свечи, тихо обсуждая историю этого мемориала.
3. Наша экскурсия в Парламент была назначена на 12.30. У нас было около получаса свободного времени, так что мы успели посмотреть смену караула у главного входа и погулять вокруг самого здания, рассматривая его снаружи.
Заказать билеты можно напрямую на сайте: https://www.jegymester.hu/eng/Production/480000/Parliament-visit

На русском языке экскурсии ежедневно в 12.30, 15.30. Группы по 25 человек. Стоит подойти минут за 10-15 до начала т.к. сначала группа проводит через проверку безопасности. Продолжительность час. Для меня было новшеством спустя 2 года что выдали наушники для каждого, так что теперь не нужно бежать прямо за гидом и прислушиваться к его словам, и вам не мешает группа которая стоит рядом и говорит на другом языке. Нам попался очень удачный молодой гид который с легким венгерским акцентом очень интересно все рассказывал. В который раз удивила моя шестилетка умно слушая гида и периодически вставляя вопросы в тему. Напоследок т.к. мы одни остались задавать вопросы, он нас прокатил в парламентском лифте куда туристов обычно не пускают :О))

4. Мы сели на трамвай и проехав около 5 остановок вышли недалеко от Центрального рынка.
Адрес: Vámház körút 1-3, 1093 Hungary

Здесь представлены кухни 180 стран мира. Этот трехэтажный крытый рынок — надежное место для покупки гурманских и самых обычных продуктов. Вы увидите, что пенсионеры покупают тут бананы, студенты перекусывают, а погруженные в заботы матери ищут что-то для кухни. Успейте первым заполучить горшочек идеальной паприки или погуляйте по рынку и попробуйте разную уличную еду. пн 06:00 — 17:00, вт - пт 06:00 — 18:00.
Я была уверена что мой муж более 10 мин не выдержит на рынке, но он был в полном восторге от увиденного. Мы прогуляли на рынке более двух часов любуясь разными мясными и молочными яствами, фруктами и овощами, накупили малины, черники, знаменитой паприки и сувениров.

5. С трудом покинув рынок мы не спеша двинулись через знаменитую улицу Ваци до площади Верешмарти. Улица Ваци (венг. Vaci utca) является сердцем города. Улица начинается у пл. Вёрёшмарти и заканчивается у площади Фёвам (около центрального рынка откуда мы шли). На многих фасадах зданий имеются чугунные украшения и мозаика. В конце восемнадцатого века улица Ваци стала самой модной торговой улицой Будапешта. В северной части, где престижные магазины занимают первые этажи всех зданий, почти всегда полны туристами,а в южной части улицы историческая атмосфера и тихие магазины, рестораны по разумной цене привлекают будапештских людей.

С северной стороны площадь Верешмарти граничит с улицей Ваци. Здесь находится одно из самых новых и красивых зданий, с современными офисными и жилыми зданиями в полной гармонии с историческими зданиями, например, Будапештской фондовой биржой, или домом Жербо. Жербо самое известное кондитерское изделие в Будапеште, также является самой дорогой кондитерской. Т.к. мы уже изрядно проголодались то зашли в кофейню Жербо. В итоге мы просто полюбовались их интерьером потому что их меню на нас впечатление не произвело, а наедаться сладким не хотелось. Да и я была полна решимости все таки найти разрекламированный "Shtrudel house", так что мы двинулись в сторону Базилики.

IMG_20160818_174921~2

6. Ресторан "Shtrudel house". Мы его все таки нашли :О)) Адрес: Oktober 6. utca 22.
Отзывы можно найти тут:

etlap_kicsi strudel_house

Как я писала раньше он находится в пару кварталов от Базилики и совсем не возле нее. Столики на улице были заняты почти все и мы сели внутри чтобы понаблюдать как прямо у барной стойки повар виртуозно заворачиваeт разные начинки в штрудель из тончайшего теста. Ретро антураж добавляет атмосферности и ностальгии. Зрелище действительно того стоит, дочь была в восторге. Порции маленькие, но все было очень вкусно. Я заказала штрудель с Фуа гра с клюквенным соусом и говядиной (точно как на фотографии), муж штрудель с саломоном и с творогом, дочка ела с творогом и с маком. Плюс 2 бокала вина и сок, потом на десерт еще штрудель с вишней. За всё это объедение мы заплатили всего 45 евро. К нашему удивлению при оплате счета нам принесли в подарок от заведения еще 2 штруделя со сливой и маком, аккуратно завернутые с собой в пакетик. После такого обеда мы решили в кондитурию "Жербо" не возвращаться, а потихоньку около 19.00 вечера вернулись в нашу гостиницу. В 4.00 утра нам нужно было быть уже в аэропорту.

Пятнадцатый день - 19/08:
Утром в 3.45 нас ждало такси в аэропорт и на ресепшен гостиницы нам выдали тормозок для каждого в отдельности. Завтрак был заботливо упакован в бумажный пакет и был рассчитан наверное на "маленького слоника": сендвич с сыром, сендвич с колбасой, бутылка сока, бутылка воды, энергетический батончик, пару круасонов и пару бананов. Вообщем умереть с голоду в полёте с Виззэир нам не дали :О)

P.s. Фотографии, использованные в отчете, в основном мои, остальные из интернета :О))