ЖЖ Пуленьки (vichyle) wrote,
ЖЖ Пуленьки
vichyle

Про соску - надо ли приучать.

Оригинал взят у yulia_tavlev в Про соску - надо ли приучать.
Каждому понятно, что соска- это неестественный предмет. Но ведь и мы не живем естественной жизнью. В странах третьего мира, например, женщины носят ребенка на себе, спят вместе и так далее. И средний интервал между кормлениями по требованию составляет 15 минут.
В нашем современном мире тоже многие носят ребенка на себе и даже спят вместе. Но не все, и тем более, не постоянно. И даже если мама готова носить ребенка на себе и кормить днем и ночью каждые 15 минут- не столько кормить, сколько "давать пососать"- возможно, она собирается выйти на работу в 9 ребенкиных месяцев, когда сосать еще надо, а к соске обычно уже не приучишь.
Поэтому, если мать готова не отлучаться от ребенка никогда и никуда пару лет, и давать грудь сколько угодно дитю хотя бы в первый год, а потом тоже, даже если и меньше- то тогда соска, разумеется, не нужна.
Но такое редко случается в реальности. Поход в кино, в кафе с мужем, именно чтоб отдохнуть без ребенка- и ребенок оказывается не только без мамы, но и без другого успокаивающего фактора. Не говоря уж о работе. То есть ребенок оказывается подвержен стрессу- например, когда мама ведет машину и не может дать грудь, а он плачет. Естественно, частые такие события не отразятся положительно на нервной системе.
Поэтому я- за соску. Почему не за палец? Потому, что соска гигиеничнее- да-да, палец не падает на пол, в отличие от соски, но уже через восемь месяцев он научится копаться в песке. Потому что соска меньше и мягче пальца и не так повлияет на зубы. И самое главное, потому что от нее легко отучить.
Меня потрясли данные одного исследования- статистически,от соски дети отучаются к двум с половиной годам и сами, а от пальца- к восьми и с терапией.
Поэтому я объясню, как приучать к соске, пока ребенок не научился сосать палец- и как отучать.
Во-первых, соска это действительно не естественно и не вкусно. Поэтому опытный ребенок, месяц сосавший грудь, уже не дурак и брать ее не захочет. Поэтому я рекомендую приучать к соске еще в роддоме, вопреки некоторым распространенным рекомендациям.
Как правило, если ребенок нормально взял грудь, и нормально, инстинктивно правильно ее сосет, то соска его не запутает, скорее, он будет сосать соску, как грудь, не не грудь, как соску. Если же вам кажется, что он неуверенно берет грудь, возможно, стоит и подождать, но такое бывает редко- а приучить потом сложнее.
Обычно ребенок действительно сосет соску, как грудь, то есть надавливая языком вверх и вперед- чтобы в груди выделилось молоко. Соска при этом, естественно, вылетает. Кажется, что ребенок ее не хочет, выплевывает- выталкивает изо рта языком. Но чаще всего он просто не может "присосаться"- сосать соску иным образом, чтоб он не вылетала. Если легонько придерживать ее, как бы поверх языка, поверх этого выталкивания, то он научится "присасываться". Иногда в первые дни надо держать по несколько минут каждый раз, да и потом, первые пару месяцев, он все еще будет "терять" соску очень часто.
Конечно, если ребенок корчится, плачет и изо всех сил выражает недовольство- а не просто выплевывет соску, то невозможно его заставлять. Возможно, ему не нравится соска, или ее величина, или он особо чувствителен. Но опять же, это скорее исключение, чем правило.
Единственное, что будет мешать любому ребенку- это сухая соска. Сухая соска не скользит во рту, а трется, прилипает, "зацепляется" об язык, и потому является очень "заметной" для рефлекса выталкивания изо рта посторонних предметов. Не важно, чем вы мочите соску- материнским молоком или просто кипяченой водой- но нужно ее давать мокорой каждый раз в течении первых дней.
И вот, вы полюбили соску. Вначале соска дается почти без ограничений- когда ребенок плачет, устал, хочет спать, испытывает любой дискомфорт, и просто по желанию. Но когда ребенок начинает играть, заниматься чем-то, соску лучше незаметно вынимать- если отдает. Ведь соска расслабляет, в этом ее функция, а тут надо сосредотачиваться, учиться, развиваться. По мере роста это время будет увеличиваться. Месяцам к восьми, когда ребенок начинает ползать и сидеть, он привыкнет, что он играет без соски. Конечно, бывают и исключения. Например, у ребенка так болезненно лезут зубы, что без соски он не может ничем заниматься- только все грызет.Тогда можно поиграть и с соской- именно, чтоб он отдохнул и отвлекся.Долгая поездка в машине, в автобусе, когда ребенок устал сидеть, оправдывает соску и в гораздо более позднем возрасте, особенно если ребенок на заднем сидении в машине, или маму укачивает в автобусе, и она не в состоянии его развлекать. В любом случае, наша цель- это создать ребенку максимальное состояние комфорта, и если он может комфортно играть без соски, то это хорошо, но если он болен и ходит с соской весь день- это тоже нормально.
К году ребенок уже может сам отдавать соску по вашей просьбе- "будем играть, давай сосу". А ближе к периоду отучения- к двум годам- соска будет использоваться только "на сон",машину, ну, и когда болеет. Ребенок уже большой, привык играть без соски, и тут вы добавляете новый момент- говорите, что соска- это когда идут спать.
Перед этим вы сами уже несколько месяцев вытаскиваете соску, когда ребенок уже крепко спит, не предлагаете ее во время игры- то есть частота сосания уменьшается, и постепенно уменьшается привычка и потребность. И поэтому теперь, когда незаметно вводится новое правило, что соска- это только на сон, это практически соответствует потребности.
Вы  говорите, что соска- это когда идут спать. Потому что уже два года, и врач сказал, что можно только на сон.
Это безпроигрышный вариант в смысле безстрессового отучения. Можно сосать соску, для этого нужно будет "лечь на диванчик, ведь соску сосут, только когда спят". Ребенку скучно лежать просто так. Если потребность сосать действительно велика, ребенок полежит ради этого, пососет, удовлетворит ее и пойдет играть. Если ему не так уж и нужна соска, а просто захотелось- например, от скуки, то он не захочет "идти спать" и предпочтет играть- без соски- чего мы и добивались. Таким образом ребенок может сосать соску, когда ему очень надо, но не будет ее сосать без особой надобности.
Это подготовительный этап отучения. Когда мы видим, что ребенок, заснув, уже не сосет во сне соску, как раньше, она выпадает изо рта, и ребенок не просыпается ее искать, значит, потребность уже не столь высока. И вот тут то мы и используем народные способы, какие кому подходят, в зависимости от ваших предпочтений и характера ребенка. Соски отдаются ляле, их съедает собачка или они теряются. Я предпочитаю вариант "испорченной" соски, он мне кажется наиболее логичным. Однажды ребенок просыпается с разрезанной соской. Соска- вот, бери, но в ней дырка... и сосать уже не приятно. Откуда дырка? Как откуда, вон зубы какие! Зубы выросли, прогрызли соску- дети с такими зубами соску сосать уже не должны.
Это происходит со всеми сосками в доме- достаточно постепенно и естественно. При этом ребенка хвалят, какой он большой.
Раньше, несколько десятилетий назад, на этом все и заканчивалось. Теперь двухлетка говорит родителям, что они пойдут в супер и купят ему новую. Нет, пять новых.
Поэтому стоит ребенка готовить к тому, что новые соски покупатся не будут- зачем уже, вон какие зубы, они тоже прогрызутся.
В общем, наше отучение прошло безболезненно и в соответствии с потребностями ребенка. Чего и вам желаю.
Помню, как моя мама говорила в ответ на высказывания "Зачем приучать- чтоб потом отучать надо было?"- "Отучать- это ерунда. Соска- это спасение". Каждый раз во время поездок в машине с друзьями и их "грудным" ребенком я в этом убеждаюсь заново. Грудь- это естественней, чем соска. Но плакать целый час потому, что грудь недоступна, а успокоиться больше нечем- это совсем не естественно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments